ДУБАЙ 2005
F-15

на весь экран на весь экран

F-15E - разработки компании, Boeing предназначен для выполнения двух основных функций: истребитель с большим радиусом действия и тактический самолет. F-15E двухдвигательный самолет, являющийся последней модификацией F-15Eagle, имеет скорость М=2.5. Больше чем 1,300 самолетов F-15 находятся в эксплуатации во всем мире, включая ВВС США, Национальную Гвардию США, а также ВВС Израиля, Японии и Саудовской Аравии. Из 1300 самолетов почти 220 являются модификацией F-15E.
F-15E совершил свой первый полет в 1986 году. Он вооружен ракетами класса воздух-воздух, которые могут быть запущены из зоны без визуального контакта. С 2001 года F-15E, почти исключительно, используется в задачах авиационной поддержки.
В апреле 2001 года, компания Boeing получила контракт для производства еще десяти самолетов F-15E для ВВС США, доведя их общее количество до 227. Поставки начались в июне 2002 года и как намечают, закончатся в 2005 года. Boeing модернизирует программное обеспечение вооружения с целью получения возможности применения такого оружия как: Joint Direct Attack Munition (JDAM), Joint Stand-Off Weapon (JSOW) и Wind-Corrected Munition Dispenser (WCMD). Самолеты получили также улучшенную систему ночного видения и три новых активных жидкокристаллических дисплея.
В апреле 2002 года, Республика Корея выбрала F-15K как следующее поколение истребителей. Первый полет F-15K имел место в марте 2005 года, и первые поставки должны быть уже в октябре 2005 года. Все 40 самолетов, как ожидают, будут находиться в эксплуатации к 2008 году. F-15K будет оснащен двигателями General Electric и новым набором систем радиоэлектронного противодействия, включая радиолокатор предупреждения IEWS ALR-56C(V)1, разработки BAE Systems, систему разбрасывания ложных целей IDS ALE-47, разработки BAE Systems, и радиолокатор шумов ALQ-135M, разработки Northrop Grumman. Компания Lockheed Martin, обеспечит контейнер цели комплектом датчиков "тигровые глаза" (Tiger Eyes sensor suite), туда войдут также средневолновая широкоугольная матрица FLIR, лазер и система низкоуровневого телевидения. Навигационный контейнер включает в себя: радиолокатор отслеживания рельефа местности, средневолновую широкоугольную матрицу FLIR и инфракрасную систему дальней зоны IRST (Infrared Search and Track). Компания Raytheon поставит многочастотный радиолокатор AN/APG-63(V)1. BAE Systems поставит идентификатор свой-чужой AN/APX-113 IFF (Identification Friend or Foe). Компания Data Link Solutions обеспечит цифровыми линиями связи MIDS.
Kaiser Electronics обеспечит кабину пилота дисплеями, включая: пять цветных дисплеев (FPCD), четыре 6-дюймовых многоцелевых дисплеев (MPD) и широкоугольный нашлемный дисплей (HUD). Компании FCPD и MFD – поставят технологию активной жидкокристаллической матрицы (AMLCD).
Республика Кореи заказала для нового самолета у компании Raytheon ракеты воздух-воздух AIM-120 AMRAAM и AIM-9X Sidewinder и у компании Boeing ракеты воздух поверхность SLAM-ER. Первый полет ракеты SLAM-ER на дальность 278 км, с борта F-15E состоялся в феврале 2004 года. F-15A/C - самолет одноместный, F-15B/D/E - самолет двухместный. F-15E - имеет экипаж, состоящий из пилота и офицера - оператора вооружения (weapon systems officer (WSO)). Кабина пилота имеет одну цветную и две одноцветные электронно-лучевые трубки. Они модернизируются для работы с 5-ти дюймовыми цветными дисплеями компании Rockwell Collins, используя технологию активной матрицы жидкокристаллического дисплея (active matrix liquid crystal display (AMLCD)). Голографический широкоугольный нашлемный дисплей компании Kaiser, предоставляет пилоту полетную и тактическую информацию. F-15 ВВС США, предполагают получить, разработанную Vision Systems International, нашлемную систему реплик (Joint Helmet-Mounted Cueing System (JHMCS)), которая в настоящее время находится в начальной стадии производства.
Самолет F-15E может нести до 10,500 кг полезного груза. Самолет может нести четыре инфракрасных ракеты воздух-воздух AIM-9LM разработки Lockheed Martin/Raytheon , до четырех радиолокационных ракет воздух-воздух AIM-7F/M Sparrow, разработки Raytheon или восемь радиолокационных ракет средней дальности воздух-воздух AMRAAM, разработки Raytheon. Дальность действия ракет: Sidewinder: 8 км; Sparrow: 45 км; и AMRAAM: 50 км. Дальность применения вооружений, включая управляемые бомбы GBU-10, -12, -15 и -24 , и, разработанную компанией Raytheon инфракрасную ракету AGM-65 Maverick, определяется в основном баллистикой и достигает 25 км. Первые блоки планирующей бомбы GBU-15 корректируются GPS от предустановок с борта F-15E. The Joint Direct Attack Munition (JDAM) была подготовлена для применения с F-15E в феврале 2005 года.
F-15E будет первым самолетом, который будет вооружен GBU-39 - GPS-управляемой бомбой малого диаметра (Small Diameter Bomb (SDB)), разработанной компанией Boeing для применения с самолетов F22 и F35. F-15E может нести до 12 таких бомб. SDB находится на начальной производственной стадии и будет развернут на F-15E в 2006 году. Самолет также вооружен внутренней пушкой M-61A1 20mm Gatling , разработанной компанией General Dynamics, и имеющей скорострельность от 4 000 до 6 000 выстрелов в минуту.
Интегрированные авиационные системы обеспечивают всепогодную, круглосуточную навигацию. Радиолокатор с синтезированной апертурой APG-70 компании Raytheon показывает высококачественные изображения целей на фоне земли. APG-70 в состоянии создавать и запоминать карты земной поверхности с высокой разрешающей способностью в течение нескольких секунд. F-15 ВВС США оснащен модернизированным радиолокатором APG-63 (v) компании Raytheon , который имеет новый передатчик, приемник, процессор и конвертер данных сигнала.
F-15E оснащен системой планирования и навигации LANTIRN, разработки Lockheed Martin. Навигационный контейнер LANTIRN содержит инфракрасный датчик (FLIR), который обеспечивает видео изображения, передающиеся на нашлемный дисплей пилота а также радиолокатор слежения за рельефом местности. Система LANTIRN может быть соединена к системе управления полетом и может обеспечивать полет с огибанием рельефа местности на высотах около 60 метров. Контейнер целеуказания LANTIRN содержит следящий FLIR и лазерный целеуказатель.
После получения радиолокационного изображения области цели, экипаж самолета F-15E может выбрать цель и пометить ее курсором. Целевые данные передаются системе LANTIRN для слежения с помощью системы FLIR, которая позволяет наводить оружие на расстояние до десяти миль. В августе 2001 года, компания Lockheed Martin была выбрана для разработки нового контейнера целеуказания Sniper XR для самолетов ВВС США F-16 и F-15E. Система Sniper XR включает в себя средневолновый FLIR высокого разрешения, двухчастотный лазер, телевидение на приборе с зарядовой связью, комбинированный лазер подсвета и сопровождения с современными алгоритмами обработки изображений. Эксплуатационное развертывание контейнера Sniper на F-15E началось в январе 2005 года, в операциях в Ираке.
Самолет оборудован интегрированным комплексом противодействия, который включает в себя: радиолокационный приемник предупреждения об угрозе AN/ALR-56C компании Lockheed Martin; радиолокационный глушитель AN/ALQ-135(V) компании Northrop Grumman и систему предупреждения AN/ALQ-128 EW, компании Raytheon. Northrop Grumman модернизирует ALQ-135 для диапазона стандарта 1.5. Он оснащен автоматическим разбрасывателем помех Integrated Defense Solutions (formerly Tracor) AN/ALE-45, компании BAE Systems.
F15E оборудован системой управления полетом компании Astronics, обеспечивающей трехкратное резервирование. Используя систему LANTIRN, самолет может управляться на высотах около 60 метров, на скоростях около 1000 км/час.
F-15E оборудованы двумя турбовентиляторными двигателями компании Pratt & Whitney -- F100-PW-229 с тягой до 13,500 кг каждый. Используя цифровую систему управления, пилот может перейти на форсажный режим в течение 4 секунд.
Экипаж – два человека. Основные задачи – истребитель дальнего радиуса действия и авиационная поддержка сухопутных войск. Размах крыла – 13.05 м. длина – 19.45 м. Высота – 5.64 м. вес пустого самолета 20,411 кг. Максимальный взлетный вес – 37,665 кг.
Скорость М=2.5. Макс. высота полета – 20,000 м. Дальность полета – 6,300 км (с конформными топливными баками и тремя внешними баками).


на первую страницу
гостевая книга

Hosted by uCoz