ДУБАЙ 2005
Ил103
Легкий многоцелевой самолет Ил-103 разработки ОАО «АК им. С.В. Ильюшина», рассчитанный на четырех пассажиров, может быть использован в качестве пассажирского, связного или учебно-тренировочного.
Основанием для начала разработки самолета послужило техническое задание от бывшего ДОСААФ после конкурса, объявленного в 1988 году в журнале Крылья Родины.
Первый полет Ил-103 выполнил 17 мая 1994 года, а отечественный сертификат типа получил 15 февраля 1996 года. В начале 1999 года самолет получил сертификат типа на соответствие требованиям и нормам FAA США. Серийное производство Ил-103 ведется на Луховицком машиностроительном заводе.
Длина 8.00 м; размах крыла 10.56 м; высота 3.135 м; размах ГО 3.90 м; колея шасси 2.404 м; диаметр винта 1.9 м. Экипаж -1; пассажиров -4.
Двигатель 1 х Teledyne Continental Motors IO-360ES х 210 л.с. Часовой расход топлива на крейсерском режиме полета на высоте 3,000 м -22.3 кг. По отдельным заказам предусматривается возможность установки двигателя фирмы Lycoming.
Максимальная взлетная 1,460 кг; пустого 765 кг; максимальная полезной нагрузки 395 кг; максимального запаса топлива 150 кг; сухая двигателя с агрегатами 158.9 кг.
Максимальная скорость 250 км/ч; крейсерская скорость 225 км/ч; дальность полета 1,070 км; длина разбега/пробега 340/250 м; перегрузки +4,4/2,2.
Самолет всех модификаций имеет клепальный цельнометаллический планер из алюминиевых сплавов. В производстве самолета применяется специальная клепка особо тонких обшивок и композиционных стеклопластиков.
В конструкции самолета используются двигатели, воздушный винт и часть бортового оборудования производства США.
Осенью 2005 года планировалось завершить поставку партии из 23 легких многоцелевых четырехместных самолетов Ил-103 в Южную Корею.
Контракт был подписан 16 мая 2002 года в Сеуле. Сумма контракта 9 миллионов долларов США. Поставляемые в Южную Корею самолеты будут эксплуатироваться Академией ВВС Южной Кореи для первоначального обучения курсантов. Ил-103 в составе самолетного парка Академии заменят самолеты Cessna T-41, ресурс которых заканчивается.
на первую страницу
гостевая книга