Aston Martin Lagonda Ltd."
("Астон Мартин Лагонда Лтд."), британская фирма по производству
спортивных автомобилей. Является подразделением концерна "Ford Motor
Company". Штаб-квартира находится в г. Ньюпорт-Пагнелл.
Фирма "Aston Martin" была основана в 1913 в городе Ньюпорт-Пагнелл
Лайонелом Мартином и Ричардом Бэмфордом . Основной целью предприятия стало
производство спортивных автомобилей. В начале 20-х годов выпускались модели
спортивных автомобилей, из которых наиболее популярен был Aston Martin
Roadster. В 1934 - 1936 успех модели Aston-Martin Ulster в гонках
"Двадцать четыре часа Ле-Ман" способствовал росту популярности фирмы.
1940-е годы также ознаменовались для "Aston Martin" довольно
успешными выступлениями в гонках, что дало толчок к созданию нового спортивного
семейства DB. Эта аббревиатура заключала в себе инициалы Дэвида Брауна,
производителя тракторов, в собственность которого в 1947 перешла фирма.
Изменение экономического климата в послевоенной Европе совпало с растущим
спросом на спортивные купе. В результате в 1949 появилось спортивное купе Aston
Martin DB2. В 1952 "Aston Martin" начал серийное производство модели.
Aston Martin DB2 одержал ряд побед во многих автомобильных соревнованиях.
В 1958 появилась новая модель Aston Martin DB4, выделяющаяся своими прекрасными
мягкими линиями итальянской дизайнерской фирмы "Touring". Это был
самый удачный автомобиль категории "гран-туризмо" среди британских
автомобилей. Однако было выпущено всего 75 автомобилей этого класса.
Внушительная четырехместная модель DBS могла развивать скорость
В связи с топливным кризисом 1973 - 1974 и ограничениями, связанными с защитой
окружающей среды, "Aston Martin" теряет свои позиции на рынке и
оказывается под покровительством более крупного производителя. Приверженец
резких линий и острых ребер, английский "Aston Martin" и его новые
хозяева возродили Aston Martin Lagonda, превратив ее в откровенно футуристичный
клинообразный четырехдверный седан. Она была запущена в производство в 1978,
напичканная множеством цифровых приборов и сенсорным переключением передач.
Машина обладала магической привлекательностью и напоминала этакого
"английского бульдога" среди "мелких шавок". В 1970-е было
выпущено несколько модификаций этой модели: звероподобный Vantage 1977 и
Volante с откидным верхом - годом позже.
Главный сюрприз среди суперавтомобилей восьмидесятых преподнес старичок -
"восьмерка" Aston Martin, пользующаяся неизменным успехом. Немногие
автомобили могли похвалиться столь пристальным вниманием, с каким
общественность ожидала новый Aston Martin, выпущенный в 1988 под именем Virage.
Дух Aston, вдохновивший фирму на создание выдающихся моделей прошлых лет,
таких, как Aston Martin DB4, незримо присутствовал и в этой суперсовременной
машине, дизайн которой был
разработан модным английским дуэтом: Кеном Гринли (Ken Greenley) и Джоном
Хефферманом (John Hefferman), а начинка, по своей сути, представляла
усовершенствованную древность, но с великолепным новым шасси. Virage предложил
автомобилистам более высокие динамические показатели, изысканность, стиль, дизайн и чувство уверенности, которых
не было у его прародителей.
Фирма принадлежит концерну "Ford Motor Company", что составляет
основу ее стабильности. "Ford Motor Company" приобрел 75 % этой
компании в 1987 году, а полностью стал владеть ею в 1994 году. Краеугольным
камнем компании является модель Aston Martin DB7.
Высочайшее качество отделки, уникальные агрегаты и технологии привели к тому,
что стоимость даже самого дешевого Aston Martin очень высока.